Как назвать кружок оригами


Опубликовано: 31.01.2018, 09:08/ Просмотров: 1266

 Кружок "Волшебный мир оригами"                                                         

фото

Руководитель кружка:       Минькова   Валентина  Владимировна

 ОРИГАМИ -

                               искусство складывания из бумаги , без ножниц и клея.

Свое название получило от японских слов "ОРИ" -складывать и "ГАМИ" -бумага. Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000 лет. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста.

  В старину оригами  было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению. 

  Оригами всегда считалось на Востоке символом мира, покоя и семейного очага.

 

       Создание ребенком продуктов художественной деятельности (рисунков, поделок и т.п.) облегчает процесс коммуникации, установления отношений со взрослым и сверстниками на разных этапах развития ребенка, повышает самооценку, самоприятие ребенка с проблемами в развитии.

      Все виды художественной деятельности носят, коррекционную направленность по своей сути: они способствуют овладению техническими навыками, развитию мелкой моторики, восприятия. Но, как правило, действуя врамках какой-либо программы, мы ограничиваем детей в выборе тематики, способах и средствах воплощения замысла, тем самым, тормозя развитие творческих способностей.

      Программа кружка "Волшебный мир оригами" предполагает несколько иной подход. В первую очередь, продуктивная деятельность -  это возможность проявить свое творческое видение образа и способность его оригинального воплощения, т.е. изобразительное творчество.

 

ПРОГРАММА

дополнительного образования по разделу "Конструирование"

кружка "Волшебный мир оригами"

 

      Цель:     Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе 

                   приобщения к искусству оригами.

 

оригами 

 

 

                                                                                        I год обучения (старшая группа)

     

       Задачи: 

 

  1. Познакомить детей с базовыми формами:  книжка, треугольник, дверь, блин, воздушный змей.

  2. Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.

  3. Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью расования или аппликации.

  4. Развивать детскую фантазию и воображение во время работы с разными видами бумаги.

  5. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.

  6. Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.

      Формы проведения:   занятия; 

                                               беседы;

                                      выставки   

        Занятия внесены в сетку занятий и проводятся в первой  половине дня.

        Периодичность проведения - 1 раз в неделю.

        Продолжительность занятий - 25 - 30 минут. 

        Тематика занятий адаптированна к лексико-тематическому плану работы в старшей логопедической группе.

                                                     

План работы

 

К концу 1 года обучения дети должны:

             

                маркер      знать и называть геометрические фигуры;

             маркер     ориентироваться на листе бумаги;

             маркер     складывать лист бумаги пополам;

             маркер     складывать квадратный лист по диагонали, соединяя два противоположных угла;

             маркер     загибать края бумаги, совместив их с центральной складкой (базовая форма "Воздушный змей");

             маркер     уметь намечать линии;

             маркер     тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

             маркер     уметь украсить свою поделку, добывлять недостающие детали (глаза, усы,  и т.п.);

             маркер     работать самостоятельно, точно соблюдая инструкцию;

             маркер     добиваться конечного результата;

             маркер     самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

             маркер     уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

 

 

оригами

 

                                                                     II год обучения ( подготовительная группа)

 

     

          Задачи:

  1. Познакомить детей с базовыми формами:дом, двойной квадрат, двойной треугольник, водяная бомба,  катамаран.

  2. Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами:

                                      "долинная" складка;

                                      "горная" складка;

                                      "карманная" складка;

                                       складка "зигзаг".

    3.  Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги:

  •      маркер    бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно  
  •           быть  достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги;
  •      маркер    прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с
  •           другом;
  •      маркер    сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям;
  •      маркер    развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику;
  •      маркер    воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в часности к японскому искусству - оригами.

План работы

 

К концу 2 года обучения дети должны:

 оригами

                маркер      ориентировать на листе бумагии;

             маркер     складывать лист бумаги (квадратной, прямоугольной формы) пополам;

             маркер     складывать квадратный лист бумаги по диагонали, соединяя два противоположных угла ;

             маркер     загибать края бумаги, совместив их с центральной складкой;

             маркер     уметь намечать линии;

             маркер     тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;  

             маркер     знать и называть три правила складывания бумаги при выполнении оригами;     

             маркер     знать, называть и выполнять складки: "долина";

                                                                         "гора";

                                                                         "карман";

                                                                         "зигзаг";

             маркер     знать, называть и выполнять базовые формы: "книжка";

                                                                                   "треугольник";

                                                                                   "дверь";

                                                                                   "блин";

                                                                                   "воздушный змей";

                                                                                   "дом";

                                                                                   "двойной квадрат";

                                                                                   "двойной треугольник";

                                                                                   "водяная бомба";

                                                                                   "катамаран".

             маркер     работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;

             маркер     добиваться конечного результата;

             маркер     самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

             маркер     уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

 

Наше творчество

 

Полезные ссылки: 

http://moikompas.ru/compas/origami     

www.origami.ru

oriart.ru

www.origami.kulichki.ru

vs-origami.narod.ru 


Оставьте комментарий

Фамилия, имя, отчество Ваш e-mail Ваш статус Укажите Педагог Ученик Родитель Преподаватель ВУЗа Администратор Иное Ваш комментарий Код:
Источник: http://ulybka18neru.edusite.ru/p35aa1.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ещё статьи по теме: Программа кружка оригами Волшебный квадратик
Как вывязать усик в цветка ирландское кружево
Павлопосадский узор
Вязание мочалок с вытянутыми петлями видео
Схема вязания крючком горловины
Оригами текст песни плачу

Как назвать кружок оригами Как назвать кружок оригами Как назвать кружок оригами Как назвать кружок оригами Как назвать кружок оригами Как назвать кружок оригами Как назвать кружок оригами Как назвать кружок оригами Как назвать кружок оригами